Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 20:00 |
Приветствую Вас Гость |
|
детей 3-4-5 летУважаемые родители и законные представители! Для того, чтобы вам проще было занять ребенка дома, воспользуйтесь данными материалами 22 апреля - Международный День Земли 22 апреля - В ознаменование Дня Земли (видео песни) Развитие речи - составь рассказ по картинкам (День Земли) Раскрась по числам (День Земли) Математика для малышей (День Земли) Образцы поделок к Международному Дню Земли 18 апреля - международный день цирка - расскажите детям (история праздника) Задания для развития моторики и пространственного восприятия - цирк Цирковые игры с геометрическими фигурами Мастерим клоуна - образцы поделок Придумай свой цирк - образцы поделок Игра на внимание "Найди отличия" Увлекательное рисование "Космос" Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие предметы и явления, его речь становится более богатой и понятной окружающим. Развитие речи непосредственно связано с психическим и интеллектуальным статусом ребенка, поэтому важно, чтобы он не отставал от возрастных норм. Несомненно, каждый малыш развивается в своем темпе, однако, отклонения допустимы лишь на пару месяцев. Для того чтобы убедиться, что формирование речи проходит в правильном темпе, необходимо внимательно следить за ребенком. Специалисты рекомендуют начиная с года проходить обследование у логопеда-дефектолога. Своевременно выявленную проблему значительно проще откорректировать. Как должен говорить ваш ребенок? Логопеды выделяют несколько характерных особенностей состояния речи, соответствующих этому возрасту: Формируется уже довольно внушительный словарный запас — от 1500 до 2000 слов в активном запасе. Пассивный словарь, соответственно, делается еще обширнее. Фразы становятся более сложными, ребенок способен строить распространенные предложения, используя новые части речи. Ранее предложения состояли лишь из существительных и глаголов, теперь же активно используются наречия, прилагательные и т. д. Произношение существенно улучшается, хотя некоторые неправильно произнесенные звуки еще встречаются. При этом заметно, что дети хорошо знают, как правильно должны звучать слова и отмечают чужие ошибки. В речи используются предлоги, союзы. Глаголы употребляются в нужном времени и форме. Ребенок активно занимается словотворчеством, образуя новые формы и слова. Не вызывает сложностей описания признаков предметов, действий, ребенок умеет объединять предметы в группы по сходным характеристикам. Формируется умение строить связный рассказ. Ребенок может рассказать о событиях дня, пересказать сказку или мультфильм. Однако не все еще получается хорошо. Часто встречаются некоторые нарушения звукопроизношения, неправильные согласования в предложениях и речевые ошибки. Для того чтобы помочь ребенку, родители должны быть внимательны, обращать внимание на встречающиеся проблемы и стараться скорректировать их. Как развивать речь в 3-4 года? Основной процесс развития речи у ребенка происходит в каждодневном общении. Родители должны обращать внимание на то, как ребенок говорит и обязательно поощрять его к разговору. Есть несколько правил, о которых не нужно забывать:
Развитие мелкой моторики По-прежнему очень актуально стимулирование моторики. Все занятия, требующие аккуратной работы руками и пальцами, оказывают воздействие и на речевой центр в мозге. Так что предоставьте ребенку для этого максимум возможностей: Рисуйте на крупах и муке, перебирайте фасоль. Купите или сделайте сами игры-шнуровки. Бонусом станет полное отсутствие проблем со шнуровкой ботинок. Игры с пластилином, рисование, занятия аппликацией полезны для моторики и развивают фантазию и творческие способности. Придумывайте нестандартные походы — пластилином можно раскрашивать рисунки на бумаге, вдавливать в него горох или бусины и т.д. Поиграйте в «волшебный мешок». Насыпьте в непрозрачный мешок или сумку предметы различной формы. Пусть ребенок на ощупь постарается угадать каждую. Артикуляционная гимнастика Большое значение в формирование правильной речи имеет и готовность артикуляционного аппарата. «Ленивый» язычок нужно заставить немного потрудиться. На помощь придут игры для языка:
Артикуляционной гимнастикой нужно заниматься регулярно, но не очень долго, чтобы ребенок не уставал. Понадобится удобное зеркало, в котором будет видно, правильно ли выполнено упражнение. И обязательны положительные эмоции. Хвалите ребенка и веселитесь вместе с ним. Самостоятельные занятия обязательно принесут свои плоды — речь станет более развитой и грамотной, звуки станут четче и чище. Однако если родители замечают, что результатов упражнения не приносят или проблемы заметны довольно значительные, лучше всего обратиться за помощью к специалисту. Специалист сможет выявить причину вашего беспокойства и принять своевременные меры. Грамотная коррекция позволит исправить возможные нарушения и ребенок «догонит» своих сверстников.
Хочу предложить вашему вниманию игры и упражнения для детей М. Лынской. Задачи данных игр: * развитие мотивации к речевой деятельности; * расширение внутреннего лексикона (пассивного словаря); * развитие высших психических функций, входящих в структуру функциональной речевой системы; * развитие продуктивных видов деятельности; * ознакомление с окружающим миром. Основные правила: - Опора на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить за Вами, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжайте занятия – в любом случае Ваша информация пополнит его пассивный словарь. - Основная Ваша цель – максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |