Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 20:00

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

детей 3-4-5 лет

Уважаемые родители и законные представители!

Для того, чтобы вам проще было занять ребенка дома, воспользуйтесь данными материалами

22 апреля - Международный День Земли

22 апреля - В ознаменование Дня Земли (видео песни)

Развитие речи - составь рассказ по картинкам (День Земли)

Раскрась по числам (День Земли)

Математика для малышей (День Земли)

Лабиринты (День Земли)

Образцы поделок к Международному Дню Земли

18 апреля - международный день цирка - расскажите детям (история праздника)

Задания для развития моторики и пространственного восприятия - цирк

Цирковые игры с геометрическими фигурами

Мастерим клоуна - образцы поделок

Придумай свой цирк - образцы поделок

Развиваем зрительное внимание

Увлекательные раскраски

Игра на внимание "Найди отличия"

Увлекательное рисование "Космос"

Соедини предметы "Космос"

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет.

В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие предметы и явления, его речь становится более богатой и понятной окружающим.

Развитие речи непосредственно связано с психическим и интеллектуальным статусом ребенка, поэтому важно, чтобы он не отставал от возрастных норм. Несомненно, каждый малыш развивается в своем темпе, однако, отклонения допустимы лишь на пару месяцев. Для того чтобы убедиться, что формирование речи проходит в правильном темпе, необходимо внимательно следить за ребенком. Специалисты рекомендуют начиная с года проходить обследование у логопеда-дефектолога. Своевременно выявленную проблему значительно проще откорректировать.

Как должен говорить ваш ребенок?

Логопеды выделяют несколько характерных особенностей состояния речи, соответствующих этому возрасту:

Формируется уже довольно внушительный словарный запас — от 1500 до 2000 слов в активном запасе. Пассивный словарь, соответственно, делается еще обширнее.

Фразы становятся более сложными, ребенок способен строить распространенные предложения, используя новые части речи. Ранее предложения состояли лишь из                                           существительных и глаголов, теперь же активно используются наречия, прилагательные и т. д.

Произношение существенно улучшается, хотя некоторые неправильно произнесенные звуки еще встречаются. При этом заметно, что дети хорошо знают, как правильно должны звучать слова и отмечают чужие ошибки.

В речи используются предлоги, союзы. Глаголы употребляются в нужном времени и форме.

Ребенок активно занимается словотворчеством, образуя новые формы и слова.

Не вызывает сложностей описания признаков предметов, действий, ребенок умеет объединять предметы в группы по сходным характеристикам.

Формируется умение строить связный рассказ. Ребенок может рассказать о событиях дня, пересказать сказку или мультфильм.

Однако не все еще получается хорошо. Часто встречаются некоторые нарушения звукопроизношения, неправильные согласования в предложениях и речевые ошибки. Для того чтобы помочь ребенку, родители должны быть внимательны, обращать внимание на встречающиеся проблемы и стараться скорректировать их.

Как развивать речь в 3-4 года?

Основной процесс развития речи у ребенка происходит в каждодневном общении. Родители должны обращать внимание на то, как ребенок говорит и обязательно поощрять его к разговору. Есть несколько правил, о которых не нужно забывать:

  • Разговаривайте с ребенком правильно, следите за дикцией и построением фраз.
  • Обязательно побуждайте детей к рассказам, помогайте, задавая наводящие вопросы и поддерживая эмоционально.
  • Не перебивайте ребенка, поощряя его к разговору.
  • Расширяйте круг общения ребенка, стимулируя его к обогащению словарного запаса.
  • Уделяйте время чтению, рассматриванию книг с картинками. Обсуждайте все, что происходит на прогулке, дома или детском саду. Чем больше вы читаете и общаетесь, тем быстрее развивается словарный запас у ребенка, становится более правильным построение речи.
  • Обязательно отмечайте все достижения своего ребенка, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.

Развитие мелкой моторики

По-прежнему очень актуально стимулирование моторики. Все занятия, требующие аккуратной работы руками и пальцами, оказывают воздействие и на речевой центр в мозге. Так что предоставьте ребенку для этого максимум возможностей:

Рисуйте на крупах и муке, перебирайте фасоль.

Купите или сделайте сами игры-шнуровки. Бонусом станет полное отсутствие проблем со шнуровкой ботинок.

Игры с пластилином, рисование, занятия аппликацией полезны для моторики и развивают фантазию и творческие способности. Придумывайте нестандартные походы — пластилином можно раскрашивать рисунки на бумаге, вдавливать в него горох или бусины и т.д.

Поиграйте в «волшебный мешок». Насыпьте в непрозрачный мешок или сумку предметы различной формы. Пусть ребенок на ощупь постарается угадать каждую.

Артикуляционная гимнастика

Большое значение в формирование правильной речи имеет и готовность артикуляционного аппарата. «Ленивый» язычок нужно заставить немного потрудиться. На помощь придут игры для языка:

  • Легонько покусывать кончик языка.
  • «Чистить зубы» языком. Открыть рот в улыбке и кончиком языка провести по передним, а потом по нижним зубам.
  • Поиграть в слоненка. Вытянуть губы как для поцелуя как можно больше. Вот такой длинный у слоненка хобот!
  • Цокать как лошадка. Потише, погромче, быстрее и медленнее. Вместе со взрослыми еще интереснее!
  • Делать языком чашечку (открыв рот, сделать из языка чашку, постаравшись загнуть его края кверху) или сворачивать в трубочку.

Артикуляционной гимнастикой нужно заниматься регулярно, но не очень долго, чтобы ребенок не уставал. Понадобится удобное зеркало, в котором будет видно, правильно ли выполнено упражнение. И обязательны положительные эмоции. Хвалите ребенка и веселитесь вместе с ним.

Самостоятельные занятия обязательно принесут свои плоды — речь станет более развитой и грамотной, звуки станут четче и чище. Однако если родители замечают, что результатов упражнения не приносят или проблемы заметны довольно значительные, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Специалист сможет выявить причину вашего беспокойства и принять своевременные меры. Грамотная коррекция позволит исправить возможные нарушения и ребенок «догонит» своих сверстников.

 

Хочу предложить вашему вниманию игры и упражнения для детей М. Лынской.

Задачи данных игр:

* развитие мотивации к речевой деятельности;

* расширение внутреннего лексикона (пассивного словаря);

* развитие высших психических функций, входящих в структуру функциональной речевой системы;

* развитие продуктивных видов деятельности;

* ознакомление с окружающим миром.

Основные правила:

- Опора на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить за Вами, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжайте занятия – в любом случае Ваша информация пополнит его пассивный словарь.

- Основная Ваша цель – максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии.

Игры и упражнениядля развития речи детей М. Лынской

Часы
Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz