Уважаемые родители и законные представители!
Для того, чтобы вам проще было занять ребенка дома, воспользуйтесь данными материалами
22 апреля - Международный День Земли
22 апреля - В ознаменование Дня Земли (видео песни)
Развитие речи - составь рассказ по картинкам (День Земли)
Раскрась по числам (День Земли)
Математические раскраски (День Земли)
Образцы поделок к Международному Дню Земли
18 апреля - международный день цирка - расскажите детям (история праздника)
Мастерим клоуна - образцы поделок
Придумай свой цирк - образцы поделок
17 апреля - День поэзии хайку. Сочиняйте вместе с детьми
17 апреля - День летучих мышей: так вот ты какой, загадочный зверек!
Летучая мышь - поэтапное рисование
Летучая мышь - рисуем по точкам
Летучая мышь - занимательные поделки!
17 апреля - Международный день кофе (поделки из кофейных зерен)
Занимательные раскраски с деталями
Увлекательные кроссворды по разным темам
Всемирный день рисования птиц (Видео урок)
Читаем вместе (Сказка "Маленький бобер и эхо")
Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные и очень меткие определения.
Речевое развитие детишек происходит особенно быстро в дошкольном возрасте, когда просто невероятными темпами пополняется словарный запас детей, произносимые фразы становятся более осмысленными и развернутыми, а звуковое оформление слов качественно улучшается. Существенную роль играет семья: если дома звучит правильная речь, то ребенок вряд ли будет обладать косноязычием и бедным словарем. Прекрасно, если малыш растет в окружении хорошо говорящих взрослых, но одного этого бывает недостаточно. Над развитием речи детей работают воспитатели в детских дошкольных учреждениях и учителя в школах. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Предлагаемые мною словесные игры не требуют какого-либо оборудования или наглядности. Их можно проводить по дороге в детский сад, на отдыхе, в транспорте, в ожидании приёма у доктора и т. д. Эти игровые приёмы не займут много времени, зато принесут пользу и приятное общение.
Ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков, должен соблюдать нормы литературного языка, уметь менять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания рассказа. Но на практике всегда есть дети, у которых имеется несовершенство звуковой стороны речи. Это несовершенство выражается в недостаточно четкой дифференциации звуков (свистящие – шипящие), в неумении дифференцировать на слух звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Основная задача в работе над словарем – обогащение, закрепление, уточнение, активизация. Все эти разделы взаимосвязаны. Важно не только увеличить объем пассивного словаря, т.е. количество понимаемых слов, но и качество пассивного.
Значительное место отводится такому виду работ как вопрос. Задавая его, родитель учит обобщать, выделять главное, рассуждать.
Большое внимание уделяется работе над синонимическими рядами, антонимами.
Работа по грамстрою включает в себя следующее:
- Образование новых слов при помощи суффиксов
- Образование родительного падежа множественного числа существительных
- Слияние двух слов в одно
- Употребление слов НАДЕТЬ, ОДЕТЬ
Связная речь. Продолжается работа по пересказу литературных произведений, рассказыванию по картине и серии картин, из личного опыта, по творческому рассказыванию. У детей должно быть элементарное представление о структуре текста (начало – середина – конец). Дети этого возраста должны уметь придумывать точное название текста, употреблять образные слова и выражения.
Такое совместное времяпрепровождение позволит с лёгкостью сформировать богатый словарный запас; развить умение правильно использовать грамматические формы; освоить звуковую культуру речи и совершенствовать связную речь, тем самым достигнуть коммуникативной компетентности ребёнка.